Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения: Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Стажер-исследователь МАГУ продолжает изучение уровня доступности качественного общего образования в Арктике

  • 11 марта 2022
  • 628
Стажер-исследователь МАГУ продолжает изучение уровня доступности качественного общего образования в Арктике

Стажер-исследователь кафедры педагогики Артем Пунанцев под руководством доктора педагогических наук, профессора кафедры педагогики Дмитрия Григорьевича Левитеса провел социологическое исследование, посвященное оценке доступности качественного образования родителями обучающихся школ арктических регионов России.

Исследование проведено совместно с сотрудниками научно-исследовательской лаборатории социологических исследований МАГУ Екатериной Николаевной Шаровой и Дианой Владимировной Малеус в рамках проекта «Оценка уровня доступности качественного общего образования в территориальном образовательном сегменте (на примере Арктической зоны РФ)», поддержанного в 2020 году грантом РФФИ.

«Цель нашего исследования — определить позицию родителей школьников относительно содержания понятия „доступность качественного общего образования“ и подходов к повышению доступности качественного общего образования, а также установить их отношение к текущей ситуации с доступностью образования в регионах АЗРФ» — отмечает Артем — «Мы исходим из того, что оценка доступности образования не должна сводиться лишь к подсчету значений количественных показателей — безусловно, важных и необходимых, но недостаточных для полного понимания реальной ситуации. Именно поэтому мы предусмотрели социологическую оценку доступности образования представителями крупнейшей группы участников отношений в сфере образования — родителями обучающихся школ, что позволит скорректировать данные, основанные на статистических данных о самой системе образования».

В проведенном в рамках исследования опросе приняли участие 1500 человек, проживающих в Мурманской и Архангельской областях, Красноярском крае Якутии, Ненецком, Чукотском и Ямало-Ненецком автономных округах. Отвечая на вопрос об охвате опроса, Артем указывает, что «респонденты представляют все основные группы родительского сообщества этих регионов. В частности, участниками опроса стали представители характерных исключительно для арктических территорий профессий, например, чумохозяйки».

В качестве факторов, влияющих на равную доступность качественного школьного образования для разных категорий обучающихся респонденты указали мотивационные установки обучающегося и его родителей, социально-экономическое развитие региона проживания обучающегося, уровень информированности родителей о системе образования и характеристики самой школы (кадровые, технические и т. п.).

При этом в качестве возможных действий, необходимых для повышения доступности качественного образования в школе, респонденты чаще всего указывают увеличение объемов финансирования школ, обновление инфраструктуры школ и укрепление взаимодействия между школами и образовательными организациями других уровней.

Поделитесь ссылкой