Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения: Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

В МАГУ подвели итоги второго года обучения по программе «Лицея Академии Яндекс»

  • 7 мая 2022
  • 525
В МАГУ подвели итоги второго года обучения по программе «Лицея Академии Яндекс»

28 апреля на физмате состоялось заключительное занятие с презентацией достижений «Яндекс-лицеистов».

Напомним, «Лицей Академии Яндекс» — это образовательный проект для учеников 8−10 классов, которые познают программирование. Свои первые проектные работы ребята из Лицея Академии Яндекс представляли в ноябре 2021 года, а изучать первый блок технологий лицеисты начали в сентябре.

Представленные сейчас работы предполагали написание более 500 строк кода, использование ORM-модели для работы с данными, взаимодействие с контекстом пользователя, загрузку файлов, хранение информации в базе данных и размещение проекта на стороннем хостинге.

В соответствии с заданием лицеистам нужно было на выбор разработать полноценное веб-приложение, программу-бот для популярного мессенджера или новый навык для голосового помощника Алиса. Большинство ребят разработали чат-боты для популярного мессенджера Telegram и социальной сети ВКонтакте.

Все представленные проекты показали, что их авторы достигли заметных успехов за этот год и научились создавать вполне жизнеспособные программные продукты. Наибольшее впечатление своей продуманностью и технологической завершенностью произвели следующие работы:

  • Блог «Нескучные рецепты» (автор — Максим Гаджиев) позволяет делиться со всем миром своими рецептами и создавать сообщество любителей рецептов по интересам. После регистрации пользователь получает возможность добавлять свои собственные рецепты, загружать фотографии и предоставлять ограниченный доступ к своим рецептам при необходимости. В этом web-приложении были задействованы возможности фреймворка Flask, для конструирования страниц использовался шаблонизатор jinja, а также была спроектирована и реализована ORM-модель доступа к данным, вся информация храниться в базе данных SQLite.

  • Записная книжка-планер «ToDo-Bot» в Telegram с настраиваемыми напоминаниями о невыполненных задачах (автор — Павел Соболев). С помощью этого бота пользователь может составить список дел, которые ему надо выполнить и установить время напоминания. После этого бот начнет регулярно напоминать о не решенных задачах до тех пор, пока пользователь не разберется. После этого её можно пометить как выполненную. Такой чат-бот станет отличным помощникам для тех, кто всегда что-то забывает или не успевает сделать.

  • Бот-расписание для МПЛ «SchoolSchedule» (автор — Ярослава Чижикова) написан для мессендежра Telegram и позволяет школьникам и учителям Мурманского политехнического лицея зарегистрироваться и получать своевременно уведомления об изменениях в расписании. Ученик может выбрать свой класс, а учитель может отметить несколько классов в которых ведёт занятия. Дополнительно реализован мини-сайт для загрузки нового расписания, для этого завучу достаточно загрузить файл в формате электронных таблиц на сервер через веб-интерфейс и новое расписание будет доступно всем подписчикам бота. Ярослава планирует после некоторой доработки опробовать свой продукт в реальном учебном процессе.

  • РПГ-игра «PetRPG» (автор — Дарья Дзейтова) представляет из себя очередной виток в развитии компьютерных игр и возвращение к истокам ролевых игр, к их текстовому варианту. На этот раз ролевая игра реализована в виде бота для социальной сети ВКонтакте. После регистрации пользователь может с помощью огромного количества текстовых команд создать себе нового персонажа, выбрать расу, навыки и другие характеристики; каждый игровой персонаж может ходить на работу и зарабатывать деньги; можно драться на арене и прокачивать свои бойцовские навыки; покупать вооружение и лекарства в лавке и многое другое. У игры уже есть свои поклонники и активные участники.

Выступая со своими программными продуктами, ребята отметили, что учиться было непросто, но интересно. Для того, чтобы научиться решать конкретные производственные задачи, приходилось не только разбираться с достаточно сложным учебным материалом, но и выполнять не всегда интересные, а иногда даже однообразные и скучные задания. Этого требует серьёзная профессия программиста.

Второй год обучения осуществлялся по программе «Основы промышленного программирования». Она предполагала изучение нескольких блоков по разным технологиям: «QT, работа с файлами, базы данных», PyGame, Совместная работа с Git, работа с протоколом HTTP, изучение API-яндекс карт, использование фреймворка Flask, создание REST-API, разработка навыков для Алисы, разработка чат-ботов для Discord, Telegram и ВКонтакте.

— Второй год обучения включал в себя более серьёзные и сложные задания, поэтому, к сожалению, не все участники проекта справились с увеличившимся объёмом работы — некоторые лицеисты не преодолели промежуточный порог в январе, не сумев набрать нужное количество баллов, — комментирует завершение обучения Олег Ляш, преподаватель Лицея Академии Яндекс, заведующий кафедрой математики, физики и ИТ. — Этот опыт в первую очередь позволяет ребятам оценить серьёзность погружения в программирование как профессию и своё желание идти к поставленным целям.

Сейчас на факультете подводятся итоги обучения. Лицеисты первого года обучения доделывают свои работы и высылают их на проверку преподавателям. Набравшие в итоге не менее 45 баллов, получат сертификат об окончании обучения и право быть зачисленными на второй год обучения. Кроме того, сертификаты Лицея Академии Яндекса за каждый год обучения, предъявленные на конкурс «Талант 20.35», приносят дополнительные баллы при поступлении в вузы-партнеры конкурса.

Факультет математических и естественных наук МАГУ желает выпускникам программы второго года обучения «Основы промышленного программирования» и школьникам, которые завершают обучение первого года по программе «Основы программирования на языке Python» терпения и целеустремленности. Помните: даже если задачи кажутся нерешаемыми, нужно уметь пересилить себя и, несмотря на трудности, стремиться их решить. Набирайтесь практического опыта, который станет одной из первых ступенек к профессиональному мастерству.

В 2020 году Мурманский арктический государственный университет стал образовательной площадкой «Лицей Академии Яндекс». Преподаватели вуза, прошедшие специальное обучение в компании «Яндекс», знакомят мурманских школьников с профессией программиста. Занятия «Лицея Академии Яндекс» проходят очно в университете два раза в неделю. Обучение бесплатное.

Старт нового набора в «Лицей Академии Яндекс» будет дан в конце августа. Чтобы поступить необходимо будет заполнить анкету и пройти тестирование на сайте проекта. Там же можно найти примеры заданий прошлых лет — это поможет подготовиться.


Поделитесь ссылкой